28.10.2013

Вкалывают роботы

Автоматизация любых бизнес-процессов — это всегда дополнительная нагрузка на ИТ-отдел, даже если внедрение отдано на аутсорсинг. А если компания ведет проект сама или делит его с вендором, трудозатраты «айтишников» вырастают более чем заметно. В случае с мобильной торговлей, работа ИТ-отдела входит в привычно русло через несколько месяцев после ввода системы в эксплуатацию. Беседуем с Сергеем Тесленко, руководителем отдела корпоративных информационных систем Удмуртского хладокомбината.

— Сергей, добрый день. Опишите в общих чертах продукцию и бизнес-процессы вашей компании.

— Мы занимаемся производством, оптовой и розничной продажей продуктов питания. Основные товарные группы – мороженое, рыба свежемороженая, продукция рыбопереработки, как то: рыба соленая и копченая, пресервы, салаты. Торговые представители, их у нас 40 человек, работают по предзаказу.

— Почему решили автоматизировать мобильную торговлю? Заказ отдела продаж?

— Нет, «продажников» вполне устраивало бегать с бумажными «заявочниками». Внедрение было инициировано аналитиками, которые разрабатывали логистику и изучали показатели дистрибуции. Проанализировав выписку документов и работу склада, они пришли к выводу, что нам нужна система такого класса.

— Как выбирали программный продукт?

— Первые задумки внедрить систему мобильной торговли появились года три назад. Мы изучили, рынок, сравнили три самых распространенных решения и, по сумме факторов, выбрали программу «ST-Мобильная Торговля». Но тогда, к нашему счастью, проект не получился.

— Почему «к счастью»?

— Android только набирал обороты, платформа Windows Mobile была вполне распространена. Мы бы внедрились на ней. Но, когда начинали вторую попытку, WM уже отошла, большинство мобильных устройств работали на «Андроиде». И мы реализовывали проект с учетом новых реалий.

— А почему первая попытка оказалась неудачной?

— Организационные моменты. Несмотря на экономическое обоснование и рассчитанный срок окупаемости проекта, руководство сомневалось, что шкурка стоит выделки. И, поскольку особой поддержки сверху не было, инициатива постепенно сошла на нет.

— Какую роль в проекте играл ваш ИТ-отдел?

— Мы примерно пополам раздели работы с «Хэдлайном (партнер ГК «Системные Технологии» в Ижевске, — прим. ред). Они писали обработки для загрузки данных на мобильные устройства, мы — интеграцию с учетной системой. Поскольку у нас нетиповая конфигурация 1С, нам было проще сделать это самим. Думаю, в подобной ситуации невозможно полностью переложить проект на плечи поставщика ПО или его партнера. Все равно придется совместно «допиливать» что-то, разрешать какие-то ситуации, в том числе, и с программным обеспечением. Работа с «Хэдлайном» была конструктивной, результатами мы довольны.

— Сильно ли выросла нагрузка на ваш отдел за время проекта?

— Сильно. Нам пришлось решать, в том числе, организационные вопросы — закупать через тендеры технику, чехлы и защитные пленки для КПК, разбираться с провайдером мобильного интернета. МТС долго не могли установить нужный нам тарифный план, у нас агенты ходили на платные сайты, скачивали за деньги контент. Счета за мобильный интернет росли, рабочие сим-карты блокировали за перерасход... Два месяца мы выясняли отношения, пока, наконец, провайдер не «отрезал» все лишнее.

— Долго ли шло собственно внедрение системы?

— «Пилотные» агенты начали собирать заказы на КПК в декабре 2012, на полную мощность мы запустились в марте 2013. Думаю, второй такой проект мы бы сделали в два раза быстрее. Но у нас был значительный перерыв, связанный, опять-таки, с организационными вопросами. Не хотелось отправлять агентов в «поля» с КПК без защитных пленок и чехлов. А поскольку закупки у нас идут только через тендеры, этот процесс растянулся дольше, чем на пять недель.

— Как проходило обучение «полевого» персонала?

— Первоначальную группу обучал «Хэдлайн», потом действовал принцип «научи соседа». Ну и нам, конечно, «торговые» звонили по всяким пустяковыми вопросами, которые в первое время всегда возникают. То связь пропала, то симка заблокировалась, то забыл, какую кнопку нажимать.

— Долго они к новому алгоритму работы привыкали?

— Были люди, которые с первых дней стали пользоваться КПК успешно, были и те, которым тяжело давалась работа с техникой. Если обобщить, то на адаптацию ушло примерно полтора месяца. Хотя есть отдельные индивиды, которые до сих умудряются ломать и терять КПК.

— Можно ли уже говорить о каких-то итогах автоматизации?

— Вполне. С июня мы полностью отказались от бумажных заявок, все заказы поступают в электронном виде. Прошло не так много времени, чтобы заметить экономию на бумаге, но уверен, она есть. Нам удалось ускорить бюрократическую работу — акт претензии на возврат агенты оформляют прямо в торговых точках. Кстати, у конкурентов ГК «Системные Технологии» такого функционала нет. Агенты стали делать фотоотчеты. Я пока не знаю, насколько активно анализируют их наши супервайзеры, но механизм задействован, фотографии с территорий поступают в режиме реального времени.

— И сколько времени отнимает работа с системой мобильной торговли у вашего отдела сейчас?

— На данный момент пренебрежительно мало, я даже не могу оценить. Все обмены данными, загрузки-выгрузки идут на автомате. Считайте, роботы делают. Из регулярных обязанностей — необходимость ежемесячно оплачивать счета за мобильный интернет. Ну, и если какие-то коллизии у агентов случаются, наш отдел подключается. Но это в редких случаях, работа уже устоялась.

— Спасибо за беседу!

— До свидания!

Возврат к списку

СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Календарь Ритейлера 2016
29.12.2015 22:40:53
Мы поздравляем  Всех с Новым Годом!
Наша компания дарит Вам прекрасный и полезный подарок - "Календарь Рителейра 2016"
ФСРАР обязывает вести учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
19.01.2015 21:44:01
Читаем новую статью в нашем блоге о риказ ФСРАР от 23.05.2014 №153 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции..."
Интервью с компаний Милком
26.12.2013 13:31:11
Интервью с Дарьей Новоселовой (Компания "Милком") о проекте внедрения ST-Мобильная торговля.
все новости

НАШИ КЛИЕНТЫ

Леда Консул Три сезона Олимпик Абсолют

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Задай вопрос или оставь заявку
Ваше имя*

Телефон или эл.почта*

Сообщение*

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Введите код

Google+