Подключить сервис автозаказа в магазины
и увеличить продажи.

На 30% снизился уровень излишков, на 10-15% выросли продажи магазинов. Обсудили с управляющим розничной сети ВоблаBeer - Евгением Воробьевым выгоды которые получил бизнес, подключив автозаказ Оптимум - Сток.

История успеха

Задачи проекта:

Проверить корректность статистики: продажи и остатки товара.

01

Ежедневно формировать заказы на тестовых торговых точках согласно графику.

05

Подключить 20 магазинов к автозаказу Оптимум-Сток в качестве пилота.

02

Рассчитать оптимальные настройки Оптимум-Сток исходя из фактических параметров логистики.

03

Настроить отчеты с показателями для мониторинга и оценки эффективности.

06
04
07

Добиться улучшения показателей: повышение оборачиваемости, повышение надежности присутствия товаров, снижение излишек.

Формировать заказы товаров через Оптимум-Сток без участия человека.

Цели проекта:

Держать запас товара в оптимальном диапазоне

Снизить зависимость от человеческого фактора

Увеличить продажи торговых точек

Воблаbeer

Высвободить время ключевых сотрудников для выполнения аналитических задач

Количество точек: 80
Количество заказов: 200 заказов в неделю
Количество sku: до 2000
Регион: Республика Татарстан
Отрасль: Сеть магазинов разливных напитков

За первые 2 месяца использования сервиса

на 30%
снижен уровень излишков.
на 10-15%
в среднем выросли продажи.
Выявлены причины возникновения дефицита и излишков по большей части ассортимента.
Повышен уровень присутствия на полке матричных товаров.
Заказы делаются автоматически автозаказом Оптимум-Сток.

График динамики снижения упущенной выручки в программе Оптимум-Сток

Какие основные проблемы решил Оптимум-Сток

Не всегда выполнялись нормы по продажам.
Проблема №3
Продажи выросли на 10 - 15 %
по всем магазинам.
Что изменилось?
К 3-му месяцу Оптимум-Сток формировал заказы полностью без участия человека. Управляющий торговой точки фактически анализировал, что заказывала программа с целью контроля. На это требуется не более 10 - 15 минут.
Что изменилось?
Проблема №4
Половина свободного времени Управляющего тратилась на анализ и формирование заказов.
Проблема №2
Что изменилось?
В некоторых случаях товар заказывался сознательно меньше, чтобы добиться минимизации по потерям.
Автозаказ рассчитал глубину товарного запаса.
При этом, в магазинах не возникают ситуации образования излишек.
Товар заказывается в нужном объеме в магазины.
Некоторые категории товаров заказывались меньше, чем фактический спрос.
Проблема №1
Заказ товара следует за фактическим спросом.
Что изменилось?
Устранились ситуации, когда товар резко заканчивается в магазинах.

Читать полное интервью
с Воробьевым Евгением.

На каком этапе автозаказ обязательный инструмент для бизнеса?
Зачем это все?
На момент запуска "пилота" у вас уже было 80 магазинов. Как обстояли дела?
А что это за другие "важные" задачи?
Из нашего опыта видим, что бизнес сталкивается еще с такими проблемами:
  1. Товара либо мало, либо много.
  2. Учетные остатки не в соответствии.
  3. В кассе их Х, по факту Y.
  4. Не удается спрогнозировать в период сезона.
  5. Кассовые разрывы.
  6. Торговики затаривают “не тем товаром”, в своих интересах.

С какими проблемами ЕЩЕ столкнулись? Что-то из этого было?
В первую очередь зависит от количества магазинов. Если 1-2 магазина, то достаточно ручного управления. Смысла автоматически формировать заказы нет. Когда магазинов становится больше, в районе 10, без автозаказа становится сложно жить.
Евгений Воробьев
Евгений
Воробьев
У нас сложилась следующая ситуация. У нас есть 10 управляющих. Их основная задача проверять магазины, быть в них, контролировать все процессы, управлять продавцами. Они стали превращаться в сотрудников, которые по полдня занимались заказами. Ставишь им любую задачу, они: "...я не могу, у меня заказы, мне некогда..." При этом у нас был полуавтоматический заказ в системе 1С Далион, управляющим не надо было в виде операторов сидеть над формированием заказов.
Но нас это не спасало.
Я вижу, как мои управляющие превратились в сотрудников, которые выполняют 1 локальную функцию. Это самая главная проблема, потому что при такой ситуации сотрудник перестает быть эффективным, углубившись в одну из своих задач, а двумя другими важными не занимается. От этого страдает весь бизнес.
Евгений
Воробьев
У наших управляющих, кроме обеспечения магазинов товарами, есть еще два больших направления:
  • управление персоналом,
  • выполнение контрольных мероприятий.

В магазинах управляющему нужно быть с утра, в районе 10:00 до 15:00. Над формированием заказов можно просидеть до 14:00. Специфика бизнеса - продажи активизируются под вечер. Поэтому пока управляющие делают заказы, уже ехать в магазины бывает бессмысленно. Приехать под вечер, когда в магазинах трафик... Надо уже НЕ мешать продавать в это время.
Евгений
Воробьев
Мы столкнулись с проблемой "товара либо мало, либо много".
В нашем случае товара всегда нехватало. Наш сотрудник отвечал за 2 показателя эффективности: 1.Норма по продажам 2.Минимизация по потерям. Как избежать потерь, сильно не погружаясь в аналитику заказа товаров - заказывать меньше. Меньше заказа - нет потерь.
Давно еще была проблема, когда торговики затаривали товаром не в интересах магазинов. Тогда товар заказывали вообще продавцы на местах. Но мы ее решили, сделав централизованный заказ.
Результаты пилотного проекта
Как происходил запуск?
На сколько в среднем выросли продажи?
Идея была в том, чтобы каждый управляющий участвовал в пилоте, видел изменение процессов на своих магазинах за которые отвечает. И сразу было понимание, что придется жить по-новому, назад дороги нет.
Евгений
Воробьев
В пилоте участвовали: 10 управляющих, у каждого по 2 магазина.
Итоговое количество магазинов: 20
Задачи пилота: 1.Устранить out-of-stock 2.Управляющие перестают корректировать заказы
В среднем продажи выросли на 10 - 15 %.
Магазины разной площади и с разной проходимостью. У самой маленькой точки оборот около 500 тыс.руб, у самой большой 2,5 млн. руб. в месяц.
За первые 2 месяца использования сервиса снижен уровень излишков на 30%.
Выявлены причины возникновения дефицита и излишков по большей части ассортимента.
Повышен уровень присутствия на полке матричных товаров.
В среднем продажи выросли на 10 - 15 %.
Заказы делаются автоматически программой Оптимум-Сток.
Евгений
Воробьев
Почему Хэдлайн?
Использовать проверенные решения
Сопротивление переменам
Было ли скептическое отношение на старте, сомнения?
Почему проект реализован с Хэдлайн, почему выбрали нас?
Конечно! У всех было. Кроме меня (смеется).
Несколько раз был саботаж в духе: "...это все не работает, давайте вернемся в привычный режим..." Периодически все хотят повернуть назад, так устроен человек, это нормально, хотя возможно уже осталось два шага, и ты уже на финише. В некоторых моментах требуется твердость в управленческих решениях.
В марте - апреле (6 месяц с момента старта) коллеги уже привыкли, не было сомнений в том, что автозаказ полезен и бизнесу, и для них самих.
Евгений
Воробьев
Мы вошли в эпоху, когда бизнесу нужно готовое "коробочное" проверенное решение, а не самостоятельная разработка, "самоделка", самописная программа.
  • это выгоднее;
  • это быстрее;
  • это дешевле;
  • этим проще управлять.

Что думаете по этому поводу?
Евгений
Воробьев
В нынешнее время, для малого бизнеса идти по пути, что-то самим изобретать - так не надо. Это дорого, не понятен результат и сроки. Считаю, что тенденция - большую часть непрофильных процессов предавать на аутсорс.
Если кратко, на переговорах создали впечатление, что специалисты разбираются в решении этой задачи. Делают не впервые. На пилоте доказали, по факту. Идея была в том, чтобы запустить экспериментально пилот, убедиться в подрядчике, ответить себе: идем с ними дальше или нет. Все получилось.
Евгений
Воробьев
Принять правильное решение
Дайте совет коллегам, которые возможно сейчас столкнулись аналогичной задачей?
Евгений
Воробьев
Не занимайтесь фигней, отдайте “роботу” все что нужно “считать”. Все алгоритмы которые можно автоматизировать - нужно автоматизировать. В итоге за людьми должно оставаться решение. Чтобы эти решение принимать - нужно людей высвободить от рутины.
© 2023 Группа компаний Headline. Все права защищены
8-800-511-31-73
sale@hlcompany.ru
г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, д. 18, бизнес-центр «Alfa», 4 этаж
Номер телефона
Адрес
Email