В первую очередь зависит от количества магазинов. Если 1-2 магазина, то достаточно ручного управления. Смысла автоматически формировать заказы нет. Когда магазинов становится больше, в районе 10, без автозаказа становится сложно жить.
У нас сложилась следующая ситуация. У нас есть 10 управляющих. Их основная задача проверять магазины, быть в них, контролировать все процессы, управлять продавцами. Они стали превращаться в сотрудников, которые по полдня занимались заказами. Ставишь им любую задачу, они: "...я не могу, у меня заказы, мне некогда..." При этом у нас был полуавтоматический заказ в системе 1С Далион, управляющим не надо было в виде операторов сидеть над формированием заказов.
Но нас это не спасало.
Я вижу, как мои управляющие превратились в сотрудников, которые выполняют 1 локальную функцию. Это самая главная проблема, потому что при такой ситуации сотрудник перестает быть эффективным, углубившись в одну из своих задач, а двумя другими важными не занимается. От этого страдает весь бизнес.
У наших управляющих, кроме обеспечения магазинов товарами, есть еще два больших направления:
- управление персоналом,
- выполнение контрольных мероприятий.
В магазинах управляющему нужно быть с утра, в районе 10:00 до 15:00. Над формированием заказов можно просидеть до 14:00. Специфика бизнеса - продажи активизируются под вечер. Поэтому пока управляющие делают заказы, уже ехать в магазины бывает бессмысленно. Приехать под вечер, когда в магазинах трафик... Надо уже НЕ мешать продавать в это время.
Мы столкнулись с проблемой "товара либо мало, либо много".
В нашем случае товара всегда нехватало. Наш сотрудник отвечал за 2 показателя эффективности: 1.Норма по продажам 2.Минимизация по потерям. Как избежать потерь, сильно не погружаясь в аналитику заказа товаров - заказывать меньше. Меньше заказа - нет потерь.
Давно еще была проблема, когда торговики затаривали товаром не в интересах магазинов. Тогда товар заказывали вообще продавцы на местах. Но мы ее решили, сделав централизованный заказ.
На каком этапе автозаказ обязательный инструмент для бизнеса?
Из нашего опыта видим, что бизнес сталкивается еще с такими проблемами:
- Товара либо мало, либо много.
- Учетные остатки не в соответствии.
- В кассе их Х, по факту Y.
- Не удается спрогнозировать в период сезона.
- Кассовые разрывы.
- Торговики затаривают “не тем товаром”, в своих интересах.
С какими проблемами ЕЩЕ столкнулись? Что-то из этого было?
А что это за другие "важные" задачи?
На момент запуска "пилота" у вас уже было 80 магазинов. Как обстояли дела?