Расскажу, что должно обязательно быть в мобильном приложении, чтобы ваши покупатели пользовались им с удовольствием, а бизнес получал прибыль.
- Электронная карта лояльности.
Покупатель показывает кассиру штрих-код в приложении, а кассир сканирует его, чтобы начислить или списать бонусы. В приложении отражается, сколько бонусов уже накоплено и сколько осталось до следующего уровня. Чем чаще покупатель тратит бонусы, тем сильнее он «привязывается» к магазину.
- Интеграция с кассой магазина.
Если подключить приложение к кассе, можно выводить покупателям остаток товаров в режиме реального времени. Это помогает пользователю приходить именно в тот магазин сети, где есть интересующий его товар — а не ходить по конкурентам.
- Система управления контентом.
Любой сотрудник без технических навыков должен уметь разместить в приложении акцию, новость, анонс открытия новой точки или поздравление с праздником. Важна визуальная простота системы, чтобы новый контент-менеджер мог разобраться за несколько минут без привлечения программиста.
Приложение должно давать возможность коммуницировать с покупателями. Например, через Push-уведомление можно вести маркетинговые коммуникации, экономя на рассылке смс около 80%.
- Автоворонки и аналитика покупок по картам лояльности.
Приложение отслеживает статистику и вовремя активирует покупателей на новую покупку. Например, если покупатель заходил в магазин каждую пятницу, а сейчас пропускает вторую неделю подряд, приложение может прислать ему пуш с персональный скидкой, чтобы завлечь в магазин.
- Сделать приложение для доставки еды.
Если ваш магазин доставляет товар или работает по предзаказу на самовывоз, в приложении должен четко прослеживаться статус заказа. Покупатель в любой момент времени должен понимать, что происходит с его покупкой, а когда заказ можно забирать — следует отправлять покупателю уведомление.
При оплате через систему быстрых платежей магазин платит комиссию до 0,7% от суммы продажи, что в несколько раз выгоднее банковского эквайринга. Чтобы экономить на комиссии как можно больше, поставьте продавцам план оплат по СБП.
Чтобы весь этот функционал не запутал покупателей, приложение должно быть максимально простым с точки зрения интерфейса. Также крайне желательно, чтобы оно работало быстро, потому что никому не хочется стоять на кассе и ждать, пока прогрузится штрих-код.