Статьи

Как увеличить доход бизнеса разливных напитков в 2,5 раза.

Как увеличить доход бизнеса разливных напитков в 2,5 раза. Три точки роста.


Кому будет интересная статья?
Владельцем бизнеса по продаже разливных напитков, от 10 магазинов и более. Причем не важно, вы купили готовый и налаженный бизнес по франшизе или открыли с нуля свою сеть магазинов.


В чем проблематика?
Нередко пивной бизнес запускается “на коленке”, без больших вложений и длительной подготовки. Создается на основе личных знаний, умений и навыков. Это отличная отправная точка для дальнейшего развития и роста, но у нее есть “потолок”. Один из признаков “потолка” - доход перестает расти, не увеличивается, не уменьшается, хотя усилия по развитию бизнеса предпринимаются.

Наш опыт автоматизации более 500 точек магазинов разливных напитков показывает три основные точки роста, которые способны увеличить доход в 2,5 раза. Рекомендуем делать именно в таком порядке.

  1. Навести порядок в ассортименте продаваемого товара, который заказывается у поставщиков. Это увеличит рентабельность торговых точек.
  2. Сделать так, чтобы твои продавцы стали больше и активнее продавать. Это увеличит прибыль бизнеса без открытия новых точек продаж.
  3. Выстроить маркетинг с наработанной базой клиентов. Это увеличит средний чек и частоту покупок.

Теперь о каждом шаге подробнее

Шаг первый. Как увеличить рентабельность торговых точек?
Поможет автоматизация заказа товаров в магазины от поставщиков. Кратко – сервис автозаказа товаров.Что происходит, когда у вас появляется такой помощник?
  1. Устраняются ситуации, когда заказано либо мало товара, либо много.
  2. Устраняются ситуации, когда начался “сезон”, а кто-то забыл заранее заказать ходовые напитки.
  3. Программа делает прогноз товара, который требуется заказать в разы точнее человека. Заказы делаются автоматически, вместо человека.
  4. Устранятся кассовые разрывы.
  5. Устраняется расхождение количества товара в программе и остатков в действительности.
  6. На витрине будет стоять тот товар, который лучше продается.
  7. По сути весь функционал категорийного менеджера с большим опытом будет выполнять программа, которая не увольняются в самый неподходящий момент, работает на тебя 24 часа в сутки без выходных и отпуска, точнее в расчетах и прогнозировании чем человек, дешевле.

Из нашего опыта автоматизации, к третьему месяцу работы уже растет рентабельность, бизнес видит и ощущает “живые деньги”, которые приносит автозаказ.

Шаг второй. Мы рекомендуем увеличить доход бизнеса, усилив работу продавцов в магазинах.
Можно долго и много рассуждать про способы, как заставить людей эффективно работать. Мы поделимся простым, но конкретным примером, который дает результат.
  1. Чтобы мотивировать сотрудников продавать больше, введите систему мотивации — к фиксированному окладу прибавляется процент с продаж в день.
  2. Уберите “потолок” в зарплате продавца. Так продавец будет мотивирован продавать "много".
  3. Подключите умную кассовую программу Headline, которая по мимо стандартного функционала, еще показывает продавцу его прогресс продаж в реальном времени.

Что происходит, когда у вас появляется помощник- умная касса?
Пример: на часах 20.00, магазин работает до 22.00. Касса показывает продавцу, что ему нужно сделать как минимум 10 продаж на сумму 500 руб. за 2 часа до закрытия, чтобы в конечном итоге его зарплата в этом месяце была не хуже, чем в предыдущем. Продавец начинает активнее продавать, более вовлечено общаться с покупателями, рекомендовать им дополнительный товар для увеличения среднего чека, чтобы сделать “плановую” выручку за смену. Кассовая программа Headline показывает продавцу конкретные деньги, которые он заработает. Из нашего опыта, такой подход может увеличить продажи на 30–50%.

Выполнив три пункта, которые мы перечислили в выстраивании работы продавцов, бизнес увидит еще важное изменение– снизится отток персонала, т.к. продавцы начнут зарабатывать больше и им нет смысла увольняться.


Шаг третий. Рекомендуем внедрить систему скидок и акций для постоянных клиентов. Решить эту задачу поможет CRM для магазинов CRM4Retail от Headline. Что происходит, когда у вас появляется такой помощник?
  1. Увеличивается средний чек и частота покупок;
  2. Без открытия новых точек, увеличивается продажи бизнеса.
  3. Начинает снижаться бесконтрольный отток клиентов.

В среднем достигается увеличение продаж по действующим клиентам до 20%.

Это три главные точки роста, которые дают фундаментальное изменение бизнеса и рост дохода. Хотите получить пошаговый план перехода к автоматизированным сервисам и план окупаемости, чтобы отбить вложения к 3 месяцу - оставьте заявку на нашем сайте https://hlcompany.ru/beer