Это неправда. Уже в первые 3 месяца рентабельность торговой точки в магазинах розницы увеличивается, в среднем, на 30%. Звучит сказочно, но когда раскладываешь на показатели, все становится понятно.
Здесь все снова зависит от периодичности поставок товара. Рассмотрим на примере трех периодов поставки:
- ежедневная — через 2 недели можно завершать пилотник и фиксировать результат,
- 7 дней — окупаемость 3-4 недели,
- полгода — понадобится больше времени на покрытие затрат, около года.
Почему минимальный период окупаемости 2 недели? В розничной торговле в выходные продается больше товара, в будни — меньше. Система реагирует на пиковые дни, фиксирует, куда стремятся остатки. В итоге в выходные товарный остаток не падает в ноль. Когда клиент понимает, что держит товара в точке меньше, чем он держал до старта пилотного проекта, обычно на этом начинается обсуждение стоимости масштабирования.
Мы посчитали основные экономические показатели работы розничных точек после внедрения Автозаказа в разрезе тех самых 2 показателей из второго мифа.
У всех наших клиентов наблюдается рост по обоим показателям. Дополнительные средства, которые получает предприниматель, гораздо больше, чем затраты на установку и обслуживание сервиса.
Миф 3. Результаты внедрения автоматизации будут видны не скоро.
Миф 4. Сотрудники сопротивляются нововведениям. Проще вести бизнес старыми способами, чем перейти на автоматизацию
У этой проблемы есть решение, об этом мы уже писали
в этой статье Да, сопротивление есть и будет. Это нормально, любой здоровый человек сопротивляется изменениям.
Если коротко: сопротивление новым правилам в основном возникает у тех, кому страшно потерять работу из-за низкой продуктивности или частых ошибок. Многие боятся быть пойманными на откатах и умышленных действиях во вред компании. Поэтому часть сотрудников увольняется в период внедрения автоматизации.
Эффективные же сотрудники быстро осваивают работу с сервисом: он избавляет их от ежедневной текучки и случайных ошибок. Появляется больше времени и возможностей для выполнения основных обязанностей и генерации нешаблонных решений. Они остаются в компании и приносят еще больше денег.
Миф 5. Мы и без ваших программ сами нормально анализируем, сколько товара нужно заказать
Да, вы анализируете, и это здорово.
Но зачастую классический анализ строится так: сотрудники смотрят показатели по продажам товара на одной точке и предполагают, что в других магазинах то же самое. Без анализа в каждой точке, без анализа каждой позиции товара.
А теперь представьте, что у вас 100 складов, на каждом из которых по 2000 наименований ассортимента. Сервис автозаказа анализирует ситуацию по каждой точке, каждому сегменту и даже по каждой позиции. На выходе мы получаем целевой остаток в штуках по каждой позиции в сегменте, к которому нужно стремиться. Ситуация, когда товара слишком мало или слишком много — в прошлом. Вы точно знаете, сколько вам нужно.
Можно ли посчитать это руками? Если у вас огромный штат специалистов, которые будут заниматься только этим, то да.
Прежде, чем мы перейдем к заключению, я попрошу у вас помощи.
Помогите провести исследование розничных сетей в России. С нас подарок — пилот автозаказа на одну вашу точку бесплатно
Я люблю погружаться в новые бизнесы и масштабно смотреть на рынки, чтобы глобально решать проблемы бизнеса.
Для этого поставил задачу своим сотрудникам провести масштабное исследование малого и среднего бизнеса в розничной торговле. Планируем по итогам выпустить большой аналитический материал о сложностях и решениях для розничной торговли. Конечно же, без конкретных имен, все конфиденциально.
Что с нас: сокращение кассовых разрывов и увеличение потока «живых» денег, избавление от откатов и неэффективных сотрудников.
Что с вас: просто дайте нам возможность бесплатно внедрить пилотный проект на одну вашу точку.