Как найти и убрать лишние процессы в маленькой сети магазинов
Иногда собственник мешает своим магазинам сильнее, чем конкуренты, правительство и всеобщая несправедливость вместе взятые. Или увлекается управлением настолько, что забывает зарабатывать. Сегодня посмотрим, что делать с лишними процессами, чтобы дать магазинам продышаться и перестать тратить время впустую.
- у вас несколько розничных магазинов
- вы тратите слишком много времени на управление бизнесом
- ваша цель — масштабироваться или больше зарабатывать
Лишний процесс — то, что мешает выполнять основную задачу. Помимо очевидной задачи «продавать товар» у магазина могут быть десятки смежных задач, которые появляются в разные моменты времени.
Для начала нужно узнать, чем конкретно занимаются ваши сотрудники — от кассира до регионального управляющего. Это можно выяснить с помощью наблюдения или отчетности.
Статья будет полезна, если:
Чтобы найти лишние процессы, нужно провести аудит
Михаил Климов
Директор Headline
Расскажу о выявлении и устранении лишних процессов на примере нашего клиента — сети розничных магазинов в Калужской области.
Это был пример индивидуального лишнего процесса — необязательно в вашем магазине когда-нибудь будет происходить нечто подобное. Поэтому давайте поговорим об универсальных процессах, которые чаще всего встречаются в моей практике.
Например, задача нашего клиента до конца 2023 года — научить директоров и территориальных менеджеров отвечать за материальные ценности.
Как конкретно проявляется проблема: сотрудники не знают остатки товара в магазине. Продукция может легко «потеряться», ну а в лучшем случае будет непонятно, когда делать новый заказ и в каком объеме.
Что может помешать выполнить эту задачу: например, нежелание сотрудников обучаться, непонимание цели и ценности с их стороны, объективная нехватка времени, саботаж.
В их ежедневной рутине обязательно найдутся лишние, малозначимые дела. Ваша задача — узнать у сотрудника, зачем он тратит на них время и какой результат желает получить.
Когда наш клиент поинтересовался рабочим графиком директоров в розничных точках — узнал, что они целый день проводят в кабинете и вообще не выходят в торговый зал. Зал был предоставлен линейному персоналу, а директора занимались заявками, приходами, документами.