Мы предложили не торопиться и сначала провести исследование. Вот, что оно показало:
1. Третий уровень лояльности – немасштабируемый
Важно было понять, кто же эти люди, которые тратят в 2,5 раза больше остальных. Мы не стали ограничиваться онлайн-исследованиями, а взяли блокнот и ручку и лично пошли в поля, чтобы спросить клиентов.
Узнали, что участники третьего уровня — женщины 40+. Это даже не амбассадоры бренда, они просто покупают продукт (в нашем случае продукты из категории правильного питания), чтобы заботиться о здоровье и поддерживать себя в хорошей форме.
А вот у всех остальных гостей нет привычки покупать полезную еду в таком количестве. Поэтому даже если затащить их на третий уровень электронных карт лояльности силой, то они не будут тратить деньги так же часто, как аудитория с третьего уровня.
2. В блоке «Неизвестные покупатели» денег больше, чем мы думали
Неизвестные — это те, кто интересуется здоровой едой, но не зарегистрирован в программе лояльности. Такие покупатели суммарно приносят более 15 000 000 ₽ в месяц. И это больше, чем каждый из уровней лояльности.
Что, если ввести в программу хотя бы 10% этих людей? 1 500 000 ₽ в месяц станут отслеживаемыми деньгами, которые можно увеличить за счет релевантных акций.
По нашему опыту, многие упускают этот сегмент аудитории и делают упор на привлечение новых клиентов. В реальности «неизвестные покупатели» — прибыльный сегмент, потому что уже существующих клиентов удержать легче и дешевле, чем привлечь новых.
Удержать клиента легче и дешевле, чем привлечь нового.
Поэтому важно увеличивать проникновение программы лояльности и подталкивать клиентов к регистрации в ней. Это могут быть бонусы, подарки или кэшбэк.
3. Премиальный уровень приносит в 2,5 раза меньше выручки, чем второй
Исследуя ежемесячные показатели, лучше сравнивать, сколько денег приносят покупатели каждого уровня в целом. По общей статистике, клиенты высоких уровней обеспечивают всего до 3-5% от всей выручки. Обычно это адепты, фанаты бренда, либо частые гости.
Клиент с третьего уровня в среднем тратит больше клиента со второго. Но в сумме клиенты третьего уровня приносят 4,5 млн ₽ в месяц, а второго — 11 млн ₽. Это закономерно: людей с высоким уровнем достатка всегда меньше, чем со средним или низким.