С самого начала мы столкнулись с ограничением. Магазины позиционируются как сеть, в которой товар всегда в наличии — и собственно поэтому товаровед заказывала продукцию с избытком. В результате часть товара приходилось выбрасывать, потому что не успевали продать.
Как внедряли автозаказ для магазинов разливных напитков
Если товаровед должен поддерживать наличие товара, он всегда будет заказывать продукцию с запасом, так что просрочки неизбежны.
Нам предстояло найти баланс: с одной стороны, обеспечить 100% наличие товара на полках, а с другой — не допускать переизбытка. С этой задачей помогает справиться
программа автозаказа «Оптимум-Сток» Программа анализирует историю продаж, рассчитывает необходимый объем товара и автоматически отправляет заказы поставщикам. В результате в магазине не бывает ситуаций, когда товара слишком много и наоборот мало, а сотрудники освобождаются от рутины и могут тратить время на более сложные интеллектуальные задачи.
- анализ динамики товарного запаса,
- анализ надежности присутствия,
- анализ эффективности (без редактирования, без влияния недовозов).
По отчетам видно, что «Оптимум-Сток» забирает на себя всю рутину по автоматизации заказа товаров. Результат: продукция всегда в наличии, а просроченного товара не бывает. Рентабельность торговых точек растет.
Мы внедрили автозаказ товаров «Оптимум-Сток» в 7 этапов.
Управление остатками, график динамики снижения упущенной выручки в Оптимум-Сток
Этап 1. Получение статистики из товароучетной системы — 3 дня.
Этап 2. Сверка полученных данных — 1 день.
Первым делом собрали ключевую информацию о магазине: остатки товаров, продажи, закупки, тип номенклатуры (весовой), информацию о поставщике и графики поставки. Для этого от собственника требуется предоставление доступа к учетной системе с правами администратора, а еще возможность работы с конфигуратором для выполнения отладки.
Собранные данные согласуются с клиентом, чтобы избежать ошибок. В нашем случае для этого потребовалась совместная встреча на 15 минут.
Этап 3. Настройка базы для автозаказа товаров — 7 дней.
После сверки данных мы настроили параметры для номенклатуры в разрезе складов. От клиента потребовалось указать периодичность поставки номенклатуры для разных магазинов в подготовленном файле. Настройка в среднем занимает неделю, зависит от количества поставщиков и товаров в ассортименте.
Этап 4. Анализ товарного запаса, оптимизация запасов — 3 дня.
Этап 5. Согласование настроек перед запуском пилота — 5 дней.
На основе полученной статистики и внесенных настроек мы выполнили аудит товарного запаса. Для этого провели совместную встречу, где определили 2–3 группы товаров, на которых возможно реализовать пилотный проект. Номенклатура в группах должна поставляться минимум раз в неделю, чтобы была возможность оперативно увидеть динамику изменений.
Клиент передает графики формирования и поставок заказов по пилотным группам товаров, а также согласовывает правила формирования заказов по поставщикам.
Этап 6. Расчет и выгрузка заказов с корректировкой — 28 дней.
На этом этапе мы проводим 4 цикла поставки, по циклу каждую неделю. Постоянно находимся с клиентом на связи, чтобы на лету обсуждать необходимость внесения корректировок в алгоритмы расчёта.
Этап 7. Анализ результатов, подведение итогов — 1 день.
Готовим отчеты для клиента: