Кассы самообслуживания решили проблему
с очередями после запуска стрит-фуда

Когда на кассе собирается очередь, покупатели возмущаются, торопят продавцов, уходят к конкурентам и высказывают недовольство в отзывах. Чтобы не терять аудиторию из-за высокого спроса, нужно быстрее обслуживать покупателей. Как это делать — расскажем на примере калужской сети магазинов.
  • ваша сфера обслуживания, где важна скорость;
  • в вашей торговой точке собираются очереди;
  • сложно найти сотрудников торгового зала;
  • покупатели торопят продавца или уходят в другой магазин;
  • хотите привлекать больше молодых покупателей.
Статья будет полезна, если:
Михаил Климов
Директор Headline
Сеть магазинов открыла на своих торговых площадях точки быстрого питания, чтобы отстраиваться от конкурентов. Кухня помогает усилить уникальное торговое предложение, увеличивает средний чек и привлекает в магазин случайных прохожих, которые хотят быстро перекусить.
Посетителей стало больше, но появились и очереди. Людям приходилось стоять в очереди дважды: первый раз на кассе, чтобы заказать еду, а второй — чтобы забрать заказ. Вечером обе очереди разрастались, и это вызывало негатив, потому что никто не хочет долго стоять в магазине после рабочего дня.
Нанимать больше сотрудников — не вариант. Во-первых, увеличивается фонд оплаты труда, а во-вторых, даже одного квалифицированного продавца трудно найти. Поэтому мы подбирали технологичное, автоматизированное решение.
Меню состоит из привычного и понятного всем стритфуда: шаурмы, бургеров, хот-догов
В магазине разливных напитков не часто увидишь кассу самообслуживания, но у нас была гипотеза, что это поможет разобраться с очередями. В кассе можно сделать заказ и тут же его оплатить, а потом забрать на кассе. Готовое решение состоит из трех частей.

Решение проблемы с очередями — кассы самообслуживания

Когда повар заканчивает приготовление заказа, нажимает кнопку на планшете — и номер заказа переносится в «Готовые»

Касса самообслуживания.

Планшет для повара.

Это сенсорный экран, на котором пользователь формирует заказ, добавляет в него еду. Под экраном — эквайринговый терминал, чтобы можно было сразу оплатить покупку картой.
Все новые заказы с кассы самообслуживания и мобильного приложения регистрируются в системе и отображаются на планшетном компьютере, который находится у повара. Заказы расписаны подробно, с дополнительными пожеланиями, например «без лука». Поэтому перепутать ингредиенты значительно труднее, чем если бы повар получал заказы на лету и пытался их запомнить.

Электронная очередь.

После оплаты покупатель получает чек с номером заказа. В зале магазина размещен телевизор с электронной очередью: по номеру можно сориентироваться, как скоро будет готов заказ.
На разработку софта ушло не больше месяца, потому что у нас уже была готовая кодовая база. Годом ранее, мы сделали мобильное приложение, в котором в т.ч. можно делать предзаказ еды.
Сами кассы выполнены специально в противоударном корпусе, потому что магазин работает круглосуточно, а ночные покупатели бывают разные.

Как изменилось время ожидания в очереди после установки касс:

Похожие кассы самообслуживания стоят в популярных сетях: «Вкусно и точка», «Ростикс» и т. д.
Планшет постоянно находится включенным, чтобы повар не пропустил заказ.
По нашему опыту, большинство покупателей удивлялись, когда впервые видели кассу самообслуживания. Во-первых, стало любопытно, что это за новая касса стоит в торговом зале. Во-вторых, было непонятно, что вообще касса самообслуживания делает в магазине. Почти все постоянные покупатели обращали внимание на кассу, спрашивали про нее у кассира, некоторые подходили и пробовали оформить свой первый заказ. Новшества привлекают внимание и идут на пользу бизнесу.

Как покупатели отреагировали на кассы самообслуживания

Кассы привлекают большую аудиторию молодого поколения.

Чаще всего кассой пользовались покупатели в возрасте 21–25 лет (им свойственна интроверсия и высокий уровень владения технологиями). Молодежь — растущие клиенты с хорошим потенциалом выгодоприобретения для фастфуда и магазинов, поэтому мы делаем вывод, что установить кассы было правильным решением.
На момент написания статьи кассы работают в двух магазинах с самым высоким процентом покупок фастфуда. Еще две кассы на подходе к установке, а четыре следующих — в процессе изготовления.
За первый месяц покупатели сделали в кассах самообслуживания 930 заказов.
За все время через киоски продано 21 000 порций шаурмы.
Если задумываетесь установить кассы самообслуживания в свои торговые точки — напишите нам.

Эффективность касс самообслуживания в цифрах

10 января 2024
Хотите обсудить проект?

Вся история клиента, как с помощью технологий вырасти с 5 до 30 магазинов за 3 года.