Приложение для международной сети кофеен работающей на iiko. Кейс COFFEE LIKE.
- У вас сетевой или франчайзинговый бизнес
- Вы используете iiko
- Вы разрабатываете мобильные приложения
1. Бэкенд. Архитектура обмена данными точек продаж.
Вам будет полезно прочесть, если:
Почему так произошло?
Три основные причины
1. Первый негативный опыт был в период активного роста торговых точек Кофе Лайк по всей России.
Количество точек: 1000
Количество франчайзи: 280
Среднее количество покупок в день: 50 000 чеков
В торговых точках: iiko - система автоматизации для кафе и баров
Кофе Лайк дважды заказывал разработку мобильного приложения, мы стали третьими
2. Создание мобильного приложения дизайн студией.
3. IIKO - система автоматизации для кафе, баров и ресторанов.
2. Второй негативный опыт, когда не был сделан подробный технический аудит программы iiko для кафе и ресторанов.
- цена отличается в зависимости от города
- накопление/списание бонусов
- может действовать локальная скидки или промо-акция
- в напиток добавляются платные / бесплатные модификаторы (сиропы, разные виды молока и т.д.)
Зачем это все?
- В большой сети, особенно когда у тебя много партнеров - необходимо сохранять единую систему распределения заказов, строить взаиморасчеты со всеми участниками, и единую систему лояльности.
Рассказывает Евгений Брусницын - директор по маркетингу Headline
- Это возможность отказаться от агрегаторов доставки частично или полностью. У агрегаторов доставки сегодня очень высокая комиссия при этом ты никак не влияешь на покупки своих клиентов потому что доступа к ним не дают.
Если кратко - не справлялся iikoCard с большим количеством транзакций, т.к. разработчик сделал работу с ним напрямую с каждого приложения - а это постоянный расчет бонусов, акций и т.д. В итоге iiko выделила отдельный сервер iikoCard для франчайзера, но это тоже не сильно помогло для мобильного приложения, хотя для точек в кассовой системе - значительно повысило скорость работы и убрало проблемы с расчетом.
Не было "супер чейна" iiko chain - большой базы данных которая выступает единым хранилищем все структуры информации в разрезе партнеров. Товары могли по разному называться, были разные цены, структура модификаторов также могла отличаться. Пользователь приложения этого не видит, а это большой мэтчинг единого меню в приложении между разными товарами в разрезе партнеров.
Приложение не заработало. Бэкенд iiko не мог рассчитать стоимость заказа с учетом параметров:
В розничном ритейле чуть ли не самое главное это правильная архитектура бэкенд-а, обмена с кассовым ПО, понимание структуры данных, их разнородности. Не была проведена предварительная работа по изучению.
Если привлекаете дизайн-студию, будьте готовы покупать и подрядчиков которые вам разработают и реализуют архитектуру обмена данными с кассами это ИТ компании вроде нашей, занимающиеся автоматизацией розницы. Иначе получите просто красивые нарисованные экраны мобильного приложения, что и произошло. У нас в Хэдлайн сложилось так, что мы и мобильное приложение сделали для розницы, поэтому мы 2 в 1.
Нужно хорошо знать продукт или его изучить, прежде чем делать проект. Помимо собственных решений, мы еще являемся сертифицированными партнерами iiko, внедряем их систему, поэтому возможности iiko знали досконально.