Приложение для международной сети кофеен работающей на iiko.
Кейс COFFEE LIKE.

  • У вас сетевой или франчайзинговый бизнес
  • Вы используете iiko
  • Вы разрабатываете мобильные приложения

Вам будет полезно прочесть, если:

Количество точек: 1000
Количество франчайзи: 280
Среднее количество покупок в день: 50 000 чеков
В торговых точках: iiko - система автоматизации для кафе и баров

Зачем это все?

  • В большой сети, особенно когда у тебя много партнеров - необходимо сохранять единую систему распределения заказов, строить взаиморасчеты со всеми участниками, и единую систему лояльности.

Рассказывает Евгений Брусницын - директор по маркетингу Headline

  • Это возможность отказаться от агрегаторов доставки частично или полностью. У агрегаторов доставки сегодня очень высокая комиссия при этом ты никак не влияешь на покупки своих клиентов потому что доступа к ним не дают.

Как представляют работу мобильного приложения Coffee-like?

Регистрация

Сервис авторизации
Присвоение уникальной карты лояльности
Идентификация во всех точках продаж

Как работает мобильное приложение
в действительности Coffee-like

Выбрать товар

Сервис передачи данных с кассового ПО
  • ассортимент соответствует выбранной точке
  • цена соответствует выбранной точке
  • актуальные маркетинговые акции

Положить в корзину

Сервис корзин рассчитывает финальную стоимость: цена товара в конкретной точке с учетом всех акций, велком бонусов и т.д.

  • 1000 точек продаж
  • Разные цены в зависимости от города
  • Разные маркетинговые акции и условия

Купить

Сервис оплат
Возможность оплатить через СБП в два клика

1
2
3
4

Забрать товар

Сервис заказов
Транспортная служба, задача передать заказ в конкртеную точку в кассовое ПО

5
В чем суть? Когда рассчитывается финальная стоимость товара:

Особенность iiko это разрозненность баз данных - одна из сложностей проекта

  • должны верно посчитаться добавки к кофе
  • должна сработать промо-акция, если она есть
  • к этом могут еще начисляться велком бонусы и др.
За секунды приложение должно дать правильную итоговую стоимость покупателю. Кассовая система играет важную роль в таких проектах, она показывает товары, модификаторы их стоимость и наличие в базе данных. Кассы подключаются к RMS (restaurant management system) а те уже к chain. В Кофе-лайк распределенная база из 17 чейнов.
Так получилось, что у нас уже были почти все компоненты чтобы собрать полноценное решение. Мы занимаемся автоматизацией розницы и разработкой различных сервисов для этой сферы больше 10 лет, было понимание как спроектировать архитектуру взаимодействия всех компонентов системы.

Почему мы в headline взялись за проект Кофе Лайк?

Обмен данными с iiko и работа мобильного приложения реализованы на сервисах

Централизованная база данных (chain) отсутствует, это лишает возможности:

  • Покупки через приложение в другом городе
  • Анализа покупок
  • Анализа клиентов и их предпочтений

Каждый чейн содержит:

  • Данные о товарах в торговой точке
  • Действующие промоакции и скидки
  • Чеки, продажи, историю покупок

1. Сервис авторизации

Для единой регистрации и идентификации клиента. У он нас использовался уже в Электронных картах лояльности.

2. Сервис передачи данных из кассового ПО

Для отображения актуального ассортимента в конкретной торговой точке в МП. И отображения правильной цены, т.к. цены отличаются в точках. Этот элемент используется в готовом решении для автоматизации кафе.

3. Сервис корзин

Он позволяет совершать покупки и рассчитывать финальную стоимость с учетом всех акций и механик.
Используется в нашем готовом приложении для кафе.

4. Сервис заказов

Он нужен после сервиса корзин как транспортная служба распределения заказов между партнерами и точками, а также взаимодействие с iikoTransport, для отправки в конкретную точку на кассовое ПО. Используется в готовом приложении для другой розничной сети.

5. Сервис оплат

Тоже уже была интеграция, чтобы оплачивать через СБП.

6. Сервис для сбора информации

Это нужно чтобы собирать покупательскую информацию, чтобы бизнес мог изучать своих покупателей, их поведение, предпочтения и т.д.. Этот тоже уже есть в нашей CRM для розницы.

7. BI-cистема (аналитика)

Это визуализация данных, мы их реализуем в DataLens от Yandex. Хорошее решение. Это не просто графики. Это отдельная система которая позволяет самому пользователю собирать отечность и визуализировать ее не только по приложению но и по бизнесу в целом.
8.Система управления контентом
Наполнение приложение контентом, всей визуальной информацией (баннеры,новости,изображения в меню и тд)
Архитектура обмена данными с iiko в COFFEE LIKE

Что может мобильное приложение Кофе Лайк

Скачать приложение coffee-like

QR-код
для авторизации

Расчет стоимости товара в среднем за 1-2 секунды

Количество бонусов

История покупок

Выбрать кофе-бар

Узнать про акции

Увидеть
количество бонусов

Выбрать напиток
и купить

Теперь Кофе-Лайк отправляет Push-уведомления и экономит на смс-рассылке

В большой сети когда у тебя несколько тысяч клиентов - регулярная рассылка акций и спецпредложений через СМС - это сотни тысяч рублей. Переход на Push-рассылки существенно снижает регулярные расходы.
Push-рассылка
0 руб.
20 000
2
0 руб.
Анализируем рейтинг покупаемых товаров в разных городах. Например можно отдельно проанализировать напитки и отдельно проанализировать рейтинг других товаров.
Например добавлять новую еду в торговые точки с высоким спросом на нее. В тестовом режиме менять стоимость на товары пользующиеся высоким спросом.
  • Метрики и RFM, которые характеризуют клиентов, например, новые, лучшие (приносящие высокую прибыль), постоянные (совершающие покупки с определенной регулярностью), в зоне риска по оттоку. Эти показатели отслеживаются и сравниваются между собой.
  • Прогнозирование снижений спроса и принятие мер по увеличению жизненного цикла клиента.
  • Выявление текущих трендов при помощи анализа больших данных и выстраивание новых моделей поведения с клиентами в целях роста продаж.
  • Анализ покупаемых товаров с целью улучшения привлекательности ассортимента
  • Определение отношения к бренду и уровня удовлетворенности клиентов.
  • Сегментация аудитории и персонализация рекламных предложений на основе данных о предпочтениях клиентов.

Клиентская аналитика для маркетологов Кофе Лайк

Накопление и анализ данных помогает бизнесу успешно выстраивать отношения с клиентами, в некоторых случаях косвенно, а в некоторых прямо влияют на рост продаж. Ниже перечислены лишь некоторые из методов аналитики, работающие на принятие более эффективных управленческих решений:
Работа с данными представляет собой систематический анализ данных о клиентах и их поведении и построение гипотез “роста”.
В одном из городов присутствия кофе Баров Кофе Лайк в рейтинге покупаемых товаров - пончики. Среди напитков в топ-е: капучино М. В тестовом режиме можно запустить комбо-набор Капучино М + Пончик по фиксированной цене.
В одном из городов у Кофе Лайк 30 Кофе Баров, владеют разные франчайзи. Клиентская аналитика показывает, что в 28 Кофе Баров напиток flat white популярен, а в 2ух точках нет. Выяснили что франчайзи исключил из ассортимента этот напиток, включив его обратно выручка торговых точек подтянулась на уровень других франчайзи.

Примеры работы с клиентской аналитикой

Настраивать автоворонки работы с клиентами

Когда у бизнеса сотни тысяч клиентов - персонализировано работать с каждым в ручном режиме не возможно. С помощью клиентской аналитики покупатели сегментируются в целевые группы: новенькие / постоянные / спящие / ушедшие и т.д..
На каждую из целевых групп настраиваются события, которые срабатывают в автоматическом режиме и разрабатываются спец.акции или “событийные” предложения. В конечном итоге бизнес получает персонализированный маркетинг в автоматическом режиме эффективность которого можно оценить с помощью этого же инструмента - клиентская аналитика.
пример отчета по рейтингу покупаемых товаров
пример графика клиентов (RFM)
  • Помогать франчайзи в раскачке точек.
  • Корректировать меню и цены.
  • Разрабатывать новые комбо наборы.

Для потенциальных клиентов:
Если вам нужно аналогичное решение, готовы сделать аудит вашей ИТ-архитектуры

Для студий разрабатывающих приложения:
Мы открыты к партнерству и разделить проект по схеме: вы выделаете фронт, мы делаем бэк и все обмены данными.

Пишите мне в телеграм: @evgenybrus

Евгений
Брусницын
Headline