Навести порядок в деньгах и учете товаров
Подключить программу лояльности.
Программа лояльности выделяет ваш магазин среди остальных и мотивирует покупателей приходить именно к вам. Ведь все любят бонусы, скидки и кэшбэк, несмотря на то, что подобные маркетинговые активности вынуждают тратить больше необходимого.
Запустить акции и рассылки.
Акции бывают постоянные (например, три по цене двух) и временные (новогодняя распродажа). Чем больше акций в вашем магазине, тем «живее» он кажется покупателям, и тем больше клиентов он привлекает с улицы. А еще акции повышают средний чек и возвращают ушедших клиентов, но для этого нужно донести до них информацию.
Настроить учет и автоматический заказ товаров.
Когда остаток товаров не учитывается, магазины часто теряют прибыль из-за человеческого фактора:
- продавец заказывает недостаточно продукции, чтобы не допустить просрочки — иногда это выливается в дефицит товара и упущенную прибыль;
- по разным данным, 80–90% краж в магазинах совершают продавцы, и без товароучетной системы им несложно это делать.
С этими задачами помогает справиться
программа автозаказа «Оптимум-Сток», которая анализирует историю продаж, автоматически рассчитывает необходимое количество товара и готовит заказы для поставщиков.
Менеджеру по закупкам (или даже кассиру) остается лишь отправить заказ — и продукцию привезут вовремя и в нужном объеме. После автоматизации ассортимент всегда под контролем, поэтому ничего не «потеряется», а продажи вырастают на 10–15%.
Увеличить прибыль
Главное условие программы лояльности — она должна быть максимально простой. Например, клиент тратит 3000 ₽ — получает скидку 3%, тратит 5000 ₽ — получает 5%. Если условия программы понятны, а выгода очевидна, покупатели будут склонны выбирать именно ваш магазин и приносить вам еще больше выручки.
Помочь кассирам продавать больше.
Проще всего оповещать об акциях с помощью рассылки. Пуш-уведомления обходятся в 6–10 раз дешевле рассылки по смс или WhatsApp, но если выбираете пуши, сначала нужно заказать мобильное приложение. Лучше не разрабатывать с нуля, а приобрести готовое решение — это выгоднее, а также подразумевает поддержку и доработку без дополнительных инвестиций.
Сотрудникам важно иметь чувство контроля над уровнем своего дохода, и с этим помогает правильное кассовое программное обеспечение. Важно, чтобы касса не только пробивала товары и печатала чеки, но и помогала продавцу. Например, Reline.Retail показывает, сколько еще нужно продать до конца смены, чтобы получить премию.
Когда кассир видит, от чего зависит его доход, включается азарт. В итоге все в выигрыше: кассир каждый вечер получает максимальную премию, ну а магазин выполняет план.