Сделать мобильное приложение для магазина разливных напитков

Когда дело доходит до разработки мобильного приложения, малая розница сталкивается с нехваткой опыта, понимания или ресурсов. Чаще всего мы слышим мнения, что приложение по карману только крупному бизнесу, а на прибыль оно не влияет — только на статусность.
  • не уверены, нужно ли вам приложение;
  • сомневаетесь, с чего начать разработку;
  • хотите узнать, какие функции необходимы вашим покупателям;
  • стремитесь зарабатывать больше с помощью технологий.
Разрабатывать мобильное приложение имеет смысл, когда бизнес уже стоит на ногах. Например, технические вопросы взяты под контроль IT-поддержкой на аутсорсе, а настроенная программа лояльности завлекает новых покупателей и удерживает старых.
Статья будет полезна, если вы:
Михаил Климов
Директор Headline
На самом деле мобильное приложение необязательно стоит дорого, а при правильном подходе инвестиции быстро окупаются. Расскажу, что должно быть в мобильном приложении, чтобы ваши покупатели пользовались им с удовольствием, а бизнес получал прибыль.
Нанимать дизайнера, копирайтера и программистов не только необязательно, но и нежелательно. Если заказывать разработку с нуля, приложение нужно будет постоянно поддерживать и обновлять — а это стоит дополнительных денег. Мы рекомендуем инвестировать в готовое решение, которое стоит дешевле и обновляется без вашего участия.
Если кратко, мобильное приложение приносит деньги. Разработку стоит рассматривать как инвестицию, которая при соблюдении некоторых правил поможет магазину приносить вам больше прибыли. Благодаря приложению магазин получает три основных преимущества.

Что получит бизнес от мобильного приложения

Однако приложение нельзя делать ради приложения. Оно должно быть лишь инструментом, который вписывается в инфраструктуру и бизнес-процессы вашего магазина и приносит дополнительную прибыль. Поэтому перед разработкой сперва нужно определиться, какие требования вы предъявляете к приложению и каких результатов ожидаете. Например, с помощью приложения вы хотите:
Расскажу, что должно обязательно быть в мобильном приложении, чтобы ваши покупатели пользовались им с удовольствием, а бизнес получал прибыль.
  • взаимодействовать с покупателями, которые уже пришли в магазин;
  • взаимодействовать с покупателями, которые находятся за пределами магазина и которых нужно мотивировать на покупку;
  • получить новый канал продаж;
  • поднять продажи с помощью апселла.
Чтобы весь этот функционал не запутал покупателей, приложение должно быть максимально простым с точки зрения интерфейса. Также крайне желательно, чтобы оно работало быстро, потому что никому не хочется стоять на кассе и ждать, пока прогрузится штрих-код.
Чтобы сократить расходы на приложение, покупайте готовое решение, а не заказывайте разработку с нуля. Готовый продукт подразумевает поддержку и постоянное развитие без вашего участия и без дополнительных доплат.

Функционал мобильного приложения магазина

Наш клиент, о котором мы рассказываем в рамках этого спецпроекта, заказал приложение, чтобы сделать электронные карты, снизить расходы на регулярные рассылки (поменять смс на пуши) и дать покупателям возможность предзаказа товара.

Дополнительные продажи через мобильное приложение.

Приложение дает покупателям новые возможности: делать предзаказ, чтобы не стоять в очереди, получать информацию об акциях, копить баллы и видеть остаток в любой момент. Покупатели, которые пользуются приложением, вовлечены в коммуникацию с брендом и более склонны делать покупки в магазине.

Отстройку от конкурентов.

Приложение привлекает внимание и может переманить часть аудитории ваших конкурентов, если отвечает запросам пользователей и правильно продвигается.

Экономию на рассылках акций и спецпредложений.

Основной способ достучаться до аудитории у бизнеса без мобильного приложения — отправлять смс-сообщения. В среднем одна смска для коммерческой организации стоит 3 ₽, а если отправлять рассылку через пуш-уведомления — цена будет 0,5 ₽. Таким образом, общаться с покупателями через приложение в шесть раз выгоднее.

  • Электронная карта лояльности.

Покупатель показывает кассиру штрих-код в приложении, а кассир сканирует его, чтобы начислить или списать бонусы. В приложении отражается, сколько бонусов уже накоплено и сколько осталось до следующего уровня. Чем чаще покупатель тратит бонусы, тем сильнее он «привязывается» к магазину.

  • Интеграция с кассой магазина.

Если подключить приложение к кассе, можно выводить покупателям остаток товаров в режиме реального времени. Это помогает пользователю приходить именно в тот магазин сети, где есть интересующий его товар — а не ходить по конкурентам.

  • Система управления контентом.

Любой сотрудник без технических навыков должен уметь разместить в приложении акцию, новость, анонс открытия новой точки или поздравление с праздником. Важна визуальная простота системы, чтобы новый контент-менеджер мог разобраться за несколько минут без привлечения программиста.

  • Пуш рассылки клиентам.

Приложение должно давать возможность коммуницировать с покупателями. Например, через Push-уведомление можно вести маркетинговые коммуникации, экономя на рассылке смс около 80%.

  • Автоворонки и аналитика покупок по картам лояльности.

Приложение отслеживает статистику и вовремя активирует покупателей на новую покупку. Например, если покупатель заходил в магазин каждую пятницу, а сейчас пропускает вторую неделю подряд, приложение может прислать ему пуш с персональный скидкой, чтобы завлечь в магазин.

  • Сделать приложение для доставки еды.

Если ваш магазин доставляет товар или работает по предзаказу на самовывоз, в приложении должен четко прослеживаться статус заказа. Покупатель в любой момент времени должен понимать, что происходит с его покупкой, а когда заказ можно забирать — следует отправлять покупателю уведомление.
При оплате через систему быстрых платежей магазин платит комиссию до 0,7% от суммы продажи, что в несколько раз выгоднее банковского эквайринга. Чтобы экономить на комиссии как можно больше, поставьте продавцам план оплат по СБП.

  • Прием оплаты по СБП.

Наш клиент представил прототип будущего приложения в виде рисунков на листе бумаги. Мы передали эскизы UX/UI-дизайнеру, который предложил свое видение проекта и аргументировал, почему лучше отойти от исходного прототипа. Клиент согласовал новый интерфейс, после чего дизайнер отрисовал макеты и передал их в разработку.

Как мы разрабатывали приложение для магазинов разливных напитков

Когда разработчики закончили с приложением, мы провели пилотное тестирование, а затем распространили приложение на всю розничную сеть — на тот момент она состояла из 40 торговых точек.
Какие функции были реализованы в приложении:
  • каталог товаров и карта с адресами магазинов;
  • предзаказ, который можно оформить по пути в магазин, чтобы не стоять в очереди;
  • массовые акции (скидки к празднику) и персональные предложения;
  • рассылка пуш-уведомлений (экономия 80% по сравнению с смс);
  • уровень программы лояльности и бонусы;
  • отображение штрих-кода карты для накопления и списания бонусов на кассе.
Не все функции использовались на старте — некоторый функционал мы дорабатывали постепенно. Не должно быть задачи выпустить идеальное приложение с первого раза. Напротив, лучше дать покупателям минимально жизнеспособный продукт (MVP) и постепенно улучшать его. Желательно, учитывая мнение пользователей, которое они могут оставлять в отзывах или сообщать кассиру.
Покупатели, которые пользуются приложением — это те люди, чью экономическую активность мы можем анализировать, чтобы точнее попадать в аудиторию и повышать продажи. Не учитывая эту информацию, приложение окупилось на седьмой месяц работы.
Сохраните эту статью в закладки или передайте вашему IT-директору — может пригодиться. Будем рады подключить готовое мобильное приложение к вашему магазину и доработать его, чтобы технологии приносили вам как можно больше прибыли.
15 января 2024
Хотите обсудить проект?

Вся история клиента, как с помощью технологий вырасти с 5 до 30 магазинов за 3 года.
Хотите обсудить проект?
Получите бесплатную консультацию
Наши менеджеры свяжутся с Вами, ответят на вопросы и помогут подобрать необходимое торговое оборудование и программное обеспечение.
С чего начать?
Нажимая кнопку «Получить консультацию» вы соглашаетесь
с Политикой обработки персональных данных