Если кратко, мобильное приложение приносит деньги. Разработку стоит рассматривать как инвестицию, которая при соблюдении некоторых правил поможет магазину приносить вам больше прибыли. Благодаря приложению магазин получает три основных преимущества.
Что получит бизнес от мобильного приложения
Однако приложение нельзя делать ради приложения. Оно должно быть лишь инструментом, который вписывается в инфраструктуру и бизнес-процессы вашего магазина и приносит дополнительную прибыль. Поэтому перед разработкой сперва нужно определиться, какие требования вы предъявляете к приложению и каких результатов ожидаете. Например, с помощью приложения вы хотите:
Расскажу, что должно обязательно быть в мобильном приложении, чтобы ваши покупатели пользовались им с удовольствием, а бизнес получал прибыль.
- взаимодействовать с покупателями, которые уже пришли в магазин;
- взаимодействовать с покупателями, которые находятся за пределами магазина и которых нужно мотивировать на покупку;
- получить новый канал продаж;
- поднять продажи с помощью апселла.
Чтобы весь этот функционал не запутал покупателей, приложение должно быть максимально простым с точки зрения интерфейса. Также крайне желательно, чтобы оно работало быстро, потому что никому не хочется стоять на кассе и ждать, пока прогрузится штрих-код.
Чтобы сократить расходы на приложение, покупайте готовое решение, а не заказывайте разработку с нуля. Готовый продукт подразумевает поддержку и постоянное развитие без вашего участия и без дополнительных доплат.
Функционал мобильного приложения магазина
Наш клиент, о котором мы рассказываем в рамках этого спецпроекта, заказал приложение, чтобы сделать электронные карты, снизить расходы на регулярные рассылки (поменять смс на пуши) и дать покупателям возможность предзаказа товара.
Дополнительные продажи через мобильное приложение.
Приложение дает покупателям новые возможности: делать предзаказ, чтобы не стоять в очереди, получать информацию об акциях, копить баллы и видеть остаток в любой момент. Покупатели, которые пользуются приложением, вовлечены в коммуникацию с брендом и более склонны делать покупки в магазине.
Отстройку от конкурентов.
Приложение привлекает внимание и может переманить часть аудитории ваших конкурентов, если отвечает запросам пользователей и правильно продвигается.
Экономию на рассылках акций и спецпредложений.
Основной способ достучаться до аудитории у бизнеса без мобильного приложения — отправлять смс-сообщения. В среднем одна смска для коммерческой организации стоит 3 ₽, а если отправлять рассылку через пуш-уведомления — цена будет 0,5 ₽. Таким образом, общаться с покупателями через приложение в шесть раз выгоднее.
- Электронная карта лояльности.
Покупатель показывает кассиру штрих-код в приложении, а кассир сканирует его, чтобы начислить или списать бонусы. В приложении отражается, сколько бонусов уже накоплено и сколько осталось до следующего уровня. Чем чаще покупатель тратит бонусы, тем сильнее он «привязывается» к магазину.
- Интеграция с кассой магазина.
Если подключить приложение к кассе, можно выводить покупателям остаток товаров в режиме реального времени. Это помогает пользователю приходить именно в тот магазин сети, где есть интересующий его товар — а не ходить по конкурентам.
- Система управления контентом.
Любой сотрудник без технических навыков должен уметь разместить в приложении акцию, новость, анонс открытия новой точки или поздравление с праздником. Важна визуальная простота системы, чтобы новый контент-менеджер мог разобраться за несколько минут без привлечения программиста.
Приложение должно давать возможность коммуницировать с покупателями. Например, через Push-уведомление можно вести маркетинговые коммуникации, экономя на рассылке смс около 80%.
- Автоворонки и аналитика покупок по картам лояльности.
Приложение отслеживает статистику и вовремя активирует покупателей на новую покупку. Например, если покупатель заходил в магазин каждую пятницу, а сейчас пропускает вторую неделю подряд, приложение может прислать ему пуш с персональный скидкой, чтобы завлечь в магазин.
- Сделать приложение для доставки еды.
Если ваш магазин доставляет товар или работает по предзаказу на самовывоз, в приложении должен четко прослеживаться статус заказа. Покупатель в любой момент времени должен понимать, что происходит с его покупкой, а когда заказ можно забирать — следует отправлять покупателю уведомление.
При оплате через систему быстрых платежей магазин платит комиссию до 0,7% от суммы продажи, что в несколько раз выгоднее банковского эквайринга. Чтобы экономить на комиссии как можно больше, поставьте продавцам план оплат по СБП.